Владислав Булгаков

Previous Entry Share Next Entry
Хуже уже не будет…
bulgakov96
Случилось то, что должно было случиться, председатель Комитета по транспорту – Александр Воробьёв, похоже, уходит в отставку. И в отличие от многих транспортников, я ждал этого момента с самого начала председательства данного персонажа. Теперь я надеюсь, что после этого недоразумения общественный транспорт Петербурга будет развиваться в нужном русле. Конечно, я не надеюсь на что-то там масштабное, но таких провалов как при Воробьёве уже точно не будет.
А началось всё с Лиговки...
Маршруты 26,54,59,91 и 141 “Пассажиравтотрансом” никогда не обслуживались. А значит нужна была дополнительная техника, чтобы государственный перевозчик смог без причинения неудобств пассажирам обслуживать данные маршруты или же отдать эти маршруты частникам, если у “Пассажиравтотранса” не было достаточного количества подвижного состава. Так бы думали многие, но только не Воробьёв. Посчитав, что частник на социале – это неправильно (говорят, что решение о передаче “лиговских” маршрутов было принято единолично Воробьёвым), на данные маршруты без всякого конкурса вышел “Пассажиравтотранс”. Вместо уютных МАЗов с WiFi, жители некоторое время ездили в высокопольных ЛиАЗах и “Волжанинах”, а на тех маршрутах, где интервал не подводил, стал вдруг подводить.
Благодаря, волюнтаризму Александра Григорьевича, этих МАЗов на 26 маршруте больше не будет :(
Пир во время чумы или 100% низкого маразма.
Поразительная упёртость Воробьёва, которая стоило городу сотни миллионов рублей, превзошла логику. При низком финансировании, да ещё и при проблемных поставщиках, а потом и вовсе девальвация рубля, не помешали транспортному ведомству покупать самые дорогие трамваи, причём не российского производства. А нужно срочно менять 300 вагонов, которые уже разваливаются!

Сначала были украинские “Электроны”, которые, слава богу, не успели нам поставить. Дело не в том, что продукция некачественная, а наоборот очень даже хороша и современна. Но мы могли получить кота в мешке, причём серьёзного. Какие у нас отношения с Украиной сейчас? То-то и оно… Да, на эти трамваи должны были поставить российскую электронику, да даже по документам они должны были быть сделаны в России, но в целом такие вагоны были бы большой проблемой, так как возникал вопрос с запчастями.
Несостоявшийся трамвай для Санкт-Петербурга - Electron T5B64. Пылится на заводе во Львове, в надежде на получении Киевского заказа. Фото: пресс-служба предприятия "Электротранс"
Сразу после разрыва контракта с поставщиком “Электронов”, объявили два новых аукциона, где мы приобрели 4 французских Альстома. По документам написано, что они сделаны в Петербурге (LOOOL). Приобрели мы их выгодно, кстати говоря, 1 вовсе чуть дороже полунизкопольного трёхсекционника 71-631 за 56 млн., другие хоть и за 80 лямов штука, но они показали себя с хорошей стороны, благодаря плавной тележке не чувствуется громкий шум и сильная вибрация, а серьёзных поломок, говорят, вовсе не было. Но вот одна незадача, был разведён зоопарк новых моделей, а это сильно скажется на стоимости обслуживания в ближайшем будущем.
Далее ситуация идёт ещё интереснее. Кризис, курс евро космический, казалось бы, покупать 100% низкопольные вагоны, которые делали, в основном только заграницей, кроме “Витязя”, безумие! Но нет, мы получили в итоге 10 отечественных вагонов по безумной цене, и всё потому, что зарубежные уже не могли продавать технику по той цене, которые могли наши. Но кто не согласится от большой прибыли? “Транспортные системы” немного снизили цену, но незначительно. Получайте отечественные вагоны за 100 лямов.
Фото: Дмитрий Иванов
В итоге, мы бы могли получить около 30 трёхсекционных полунизкопольных трамваев 71-631, но вместо них взяли 14 дорогих игрушек.

Колпино без маршруток, в итоге с маршрутками.
Я этот проект горячо поддерживал, всё-таки маршруткам не место в европейском мегаполисе, и место было выбрано удачно, ведь в Колпино коммерческих маршрутов раз, два и обчёлся. Казалось бы, председатель въезжает в тему, но НЕТ!!! Сразу он говорит о том, что в Колпино маршруток уже не будет через 3 месяца. Оптимизм! Конечно, потом он спустился с небес на землю, сказав, что сделают всё за год, вот только субсидии не стали повышать, из-за чего, как говорят, “Питеравто” через связи в Смольном отменило эту блестящую идею. Здесь ПА винить я не собираюсь, так как они правы, всё стоит денег.
Должен отметить, что в Колпино автобусы ходят очень часто, маршрутки там незаметны, но даже при таких условиях заменить маршрутки не удалось. Зато жители Колпино едут на самых новых автобусах :)

В Москве власти готовы тратить на современный общественный транспорт большие деньги. Там, частные перевозчика на равных условиях с государственным "Мосгортрансом". Они обязаны перевозить людей в соответствии с едиными стандартами: единая окраска, принятие проездных, рабочий автоинформатор и наличие кондиционера. Город выплачивает перевозчику за работу на маршруте, а за выручку от билетов отвечает столичный “Организатор перевозок”, штрафные санкции за нарушения стандартов предусмотрены. Так работают во всех развитых транспортных системах мира, и нашему городу нужно к этому стремиться.
Пока, по "Новой модели..." работают всего 3 маршрута, 2 из которых обслуживаются микроавтобусами. Но это социальный автобус, а не маршрутка.
Фото: Андрей Кузнецов
А у нас захотели, чтобы всё по маху руки случилось…. Так дела не делаются….
90 минут превратились в вечность
Увы, но сорвать все сроки по вводу важного проездного билета – это большой позор для данного чиновника. Поминутные билеты уже ввели не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде! А у нас толком не могут даже решить, как будет работать этот билет! Господа, год прошёл с того момента, когда вы сказали, что будет билет “90 минут”. ГОД!
Ох уж эта кабина…
Скажите, в городе нечем заняться, кроме как, кабинами водителей общественного транспорта! Вот реально, что так приелась Воробьёву узкая кабина? У нас что, автобусы ходят по расписанию, полно выделенных полос, маршруток больше нет, все трамваи сплошь “Витязи” да “Альстомы”?!
Турникеты…
СМИ вовремя запустили шумиху по городу, и остановили то, что довело до полной деградации транспортной системы наземного транспорта Москвы. Вот, полюбуйтесь:
P.S.

Фото: Коньков Сергей
Хуже уже не будет, как мне кажется… Складывается впечатление, что Воробьёв надоел всем, от простых водителей, до высшего начальства. Полезного он сделал мало, зато вредительств полно. Новому председателю придётся всё это расхлёбывать ближайшие полгода точно. Желаю ему удачи, кто бы он ни был, хуже Александра Григорьевича уже не будет…



  • 1
Непонятно только кого теперь назначат на расхлебывание всей этой катавасии, всех толковых посадили, бестолковые сами ушли. Из частников кого-то приглашать - тоже рисковать не будут.

Вариантов немного, либо Осинцева (она хотя бы в теме и готово принимать граждан) или человек Албина - Федосеев, про него, увы, я ничего не знаю, но он, хотя бы, моложе.



Edited at 2015-10-07 07:13 pm (UTC)

Федосеев только-только как я понял входит в курс дела, хотя и весьма энергично... Скорее он, Албин таки должен прокурировать наверное.

Кстати, о Wi-Fi. Не знаю, как на других маршрутах "Третьего парка", но на автобусах 139-го маршрута хоть и написано на морде "Wi-Fi", на деле оного нет. Просто нет.

Да и в метро что-то пропал Wi-Fi.

Причём давно…

Советую вам обратиться в пресс-службу "Третьего парка", они на это реагируют оперативно.


А в метро МТС хотел получить субсидии, но метрополитен и город их послали. Сейчас "МаксимаТелеком" хочет покрыть WiFi всё метро, в том числе, и вагоны)



Edited at 2015-10-07 10:13 pm (UTC)

Насчёт того, что лучше бы вместо Витязей закупили 71-631 — не вполне согласен. Пока что никак не доеду посмотреть в действии Витязи, но у 71-631 просто ужасная тележка, которую жутко трясёт на малейшей неровности путей, что сводит на нет всё удовольствие от езды в новом вагоне. В общем, это не то, что нужно Питеру, где по-европейски ровных путей не будет ещё долго.

Про передачу маршрутов Третьго парка ПАТу: МАЗ-103 — моя любимая модель, но ПАТовские ЛиАЗ-5292 (на которых я ездил в частности и на 26), имхо, не хуже (и вообще ЛиАЗ-5292 в плане салона и догнал и перегнал МАЗ-103). Другое дело, что такие решения в принципе не должны совершаться по "хотелкам" одного человека и к тому же перегружать и без того отвечающий за бóльшую часть маршрутов в городе ПАТ.


Edited at 2015-10-10 09:34 am (UTC)

Ну вот в бюджете на новые трамваи выделены средства таким образом.
2015 - 350 млн (3 "Витязя" и 2 71-623-03)
2016 - 425 млн (4 "Витязя" и 1 71-623-03)
2017 - 500 млн (3 "Витязя" и 3 71-623-03 и что-то ещё будет, наверно, 3 71-623 и.т.п.)
2018 - 200 млн ( неизвестно что, но, похоже, что только одиночки около 8 штук, либо 1 100% низкопольный трамвай "Витязь").
При таком финансировании брать дорогие трамваи себе дороже. Уж лучше 71-631, чем ЛВС-86, согласитесь ;)
Я сам хотел бы больше 100% низкополов, но при таком бюджете покупать их - вредительство...


Мне тоже нравятся ЛиАЗы-5292.60 и я часто на них езжу, но суть была в том, что к ноябрю 2013 года ничего этого не было, автобусы взяли с других маршрутов. В итоге работало всё ужасно...
В январе стало лучше, благодаря новой технике, и интервал стал приемлимым более-менее.


Ликвидация "Третьего Аула" на Лиговке - это несомненное ДОБРО от Воробьева! Стало значительно лучше и удобнее.

Edited at 2015-10-11 07:09 pm (UTC)

Там, частные перевозчика на равных условиях с государственным "Мосгортрансом".
Условия у Мосгортранса, на самом деле, не равные, а куда худшие, чем у частников, работающих по горзаказу. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/42113.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account