Владислав Булгаков (bulgakov96) wrote,
Владислав Булгаков
bulgakov96

Categories:

Маршрутная сеть "Магистраль"

Ещё 2 года назад, наземный транспорт в центре Москвы представлял собой жалкое зрелище. Автобусы и троллейбусы ходили круголями вокруг Кремля, чтобы развернуться, либо делали дикие петли из-за плохой организации дорожного движения в пользу автомобиля, которую там сделали в далёком 1993 году. В итоге, большинство пассажиров выбирало два варианта для перемещения по центру: шли пешком, потому что так быстрее, или на метро, тем самым они заполняли перегруженный главный транспорт города. По сути, наземный транспорт тогда выполнял лишь декоративную функцию, и пассажирам таким он был не нужен.

И вот, 8 октября 2016 года, была запущена обновлённая маршрутная сеть в самом центре города. Изменилось всё: от трасс следования, до нумерации маршрутов, было сделано множество нужных инфраструктурных проектов, которые помогли дать пассажиром необходимую сеть наземного транспорта уже на первом этапе реформы. Конечно, когда это всё вводили, у многих граждан возникла обоснованная критика: были неудобные пересадки, автобусы кучковались и образовались из них пробки, отсутствие многих выделенных полос на первом этапе реформы сбивала график движения, многие рейсы из-за этого укорачивались, не доезжая до нужного пункта назначения. Но, к сожалению, всё и сразу сделать не получится. Поэтому, в 2017 году, благодаря, программе по благоустройству города "Моя улица" транспортники вовсю допиливали "Магистраль".




В отличие от 2016 года, московские транспортники решили, чуть ли не полностью уйти в инфраструктурные проблемы. “Магистраль 2.0”, которая была представлена и введена в октябре 2017 года, в плане маршрутной сети имеет множества маленьких, но нужных изменений. Сделаны они были за счёт совершенствования инфраструктуры.

Больше выделенок!

Без выделенных полос, наземный транспорт не может быть стабильным и надёжным - это очевидно.  В Москве сделали множество чудесных и полезных выделенок, которых не было во многих городах. Главная проблема большинства выделенных полос для наземного транспорта - это, конечно, заезды и выезды личного транспорта при поворотах. На улице Большая Якиманка, и не только, такие заезды исключены. Там сделали так, что автомобиль сразу же съезжает со второй полосы. Стоит отметить, что так выделенную полосу впервые сделали на Большом проспекте П.С., но в отличие от Петербурга, там усовершенствовали знаки и разметку, а также поставили камеры фото и видеофиксации.





Более стандартные выделенные полосы, которые считаются самыми эффективными, и они распространены во многих городах, аж с советских времён - это односторонние полосы для общественного транспорта против хода движения. Так сделано на Покровке и Маросейке.



На Большой Полянке.



И, конечно же, на Кремлёвском кольце (Охотный ряд, Моховая улица), которая составило основу новой транспортной сети.



В 2017 году на некоторых улицах Москвы сделали выделенные полосы в крайне левой полосе, так сделали на Солянском проезде.



На самой Солянке, где остановки в сторону центра получили новые посадочные площадки.



На Большой Лубянке.



Частично на Сретенке.



А ещё в Москве не боятся отдавать автобусам по 2 полосы, как, например, сделали на Лубянском проезде, чтобы автобусы, идущие по разным направлениям, не мешали друг другу.



Выделенные полосы коснулись не только автобусов/троллейбусов, но и трамваев. На Бульварном кольце физически обособили поребриком трамвайные пути.



Для удобства посадки и высадки пассажиров сделали удобные и безопасные посадочные площадки.



Там, где не смогли сделать физически, трамвайные пути обособили разметкой.



Сеть выделенных полос в центре Москвы, примерно вот так (без трамвая).

Картосхема: buslanes.ru

А вот так выглядит схема маршрутной сети.



Работать, конечно, есть над на чем. Например, над созданием выделенной полосы на Кремлёвском кольце в сторону Лубянской  площади, она там явно необходима, из-за пробок на этом участке автобусы сильно сбиваются с графика и плановые интервалы в 5-10 минут соблюдать, не получается. Также нужна выделенная полоса на Тверской улице, где поток огромный, а автобусы там стоят.



Удобные пересадки!

Без удобных пересадочных узлов, транспортная сеть не может быть привлекательной. В рамках программы "Моя улица", была приведена реконструкция многих объектов, которые смогли сделать удобнее пересадки с одного маршрута на другой.
Главным транспортным узлом маршрутной сети "Магистраль" стала Славянская площадь. В 2017 году её благоустроили.



Остановки распределили по направлениям.



А сами остановочные павильоны стали длиннее. Оборудованы они по последнему слову техники: электронные табло, USB зарядки, WiFi роутеры.



Ещё один удобный пересадочный узел появился на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала, куда вернулся трамвай.



С трамвая, пройдя пару метров по площади можно пересесть на автобус.



А ещё пару метров, через наземные переходы, можно спокойно пересесть на метро "Белорусская".



Кроме того, провели оптимизацию остановок, например, знаменитый маршрут автобуса Б, вывели из тоннелей. Если раньше он  автобус не мог остановиться возле метро, а до "Октябрьской" пассажирам приходилось идти почти 500 метров от остановки "Серпуховская площадь" или пересесть на наземный транспорт по Ленинскому проспекту.  То сейчас, у автобуса остановка появилась рядом с вестибюлем станции метро.


Схема: mos.ru

Удобные схемы и информирование

На каждой остановке в центре города, вы увидите схему маршрутной сети, а также цветовое обозначения маршрутов. Они разделены на 4 группы: Магистральные (интервал 5-10 минут), районные (интервал 10-15 минут), социальные (интервал 30 минут), ночные (интервал 30 минут). Магистральные маршруты отмечены отдельным цветом, показывая какую линию метро они дублируют. Я только одного не пойму, почему маршрут м10 жёлтого цвета, ведь он дублирует, Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, которая серого цвета... Ну и ещё хотелось бы видеть расписание социальных маршрутов. Всё-таки полчаса, достаточно длительное, время ожидания.



На многих остановках есть электронные табло, но далеко не везде они работают. Здесь, к счастью, хорошая картина, в отличие от стенда сверху.


В случае каких-либо изменений, "Мосгортранс" развешивает вот такие большие объявления. С нормальным шрифтом и читабельным текстом.



Подобных мелочей не хватает многим системам городского транспорта в России. Не сказал бы, что и в Москве с информированием всё идеально, но явно лучше многих наших городов, в том числе и Петербурга.

P.S

В целом, я могу сказать, что новая маршрутная сеть в центре Москвы стала намного удобнее и понятной. Пассажиры тоже так считают, и дело не в позитивных графиках от столичного Департамента транспорта, это я увидел собственными глазами. Битком не ездил, но стоять приходилось, при том, что я не долго ждал автобус.
Недостатков сети немало, и, надеюсь, что в ближайшее время их решат. Приятным бонусом стало и "вход во все двери" на многих популярных маршрутах, где ездят автобусы особо большого класса. Похоже, совсем скоро, москвичи забудут про турникеты, как страшный сон.
Ну и жду, с нетерпением "Магистраль 3.0" и новых инфраструктурных проектов, связанных с ней.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments